Страница 1 из 2

Помогите разобраться после ДТП

СообщениеДобавлено: Вс ноя 07, 2010 12:39
SerBB
Вобщем попал в небольшое ДТП, на своем авто Subaru Outback 2007 года, 2.5 механика.
Вот фото:
Изображение
Изображение
Изображение
Саданула меня Мазда прямо в диск заднего левого колеса, достаточно сильный удар был так как машину развернуло, хотя скоростей больших небыло, я шел около 30, да и Мазда только тронулась.
Гаишники составили на водителя Мазды протокол, я не виноват.
Последствия (видимые): поврежден диск, и нарушен развал-схождение (руль вывернуло влево, и машину тянуло влево)
Подал заявление в страховую виновника, на возмещение ущерба. И тут начинается.
Я поехал к официалм на плановое ТО, как раз подошло время. На задней оси схождение отрегулировать не смогли (фото)
годом ранее
Изображение
после ДТП
Изображение
и дали усный вердикт, согнуло цапфу, но глазом не определить. Соответственно на замену ,цапфу (продольный рычаг), подшипник со ступицей ну и диск.
Изображение
Документально подтвердить каким то актом не хотят.

А страховики может и возместят ущерб, но без видимых повреждений или документов подтверждающих эти повреждения, не будут возмещать цапфу и ступицу, и их можна понять.

Услышал от эксперта, через которого страховщики производят оценку ущерба, что цапфа не может гнуться, а только трескается, типа сплав не деформируется. И намекает на поперечные рычаги.
Соответственно мне надо найти, что реально повредилось в подвеске, и доказать это страховщикам.

Засим и обращаюсь к вам, может вы сможете по моих фото, материалах и рассказе подказать в каком направлении рыть насчет повреждения, и как это повреждение доказать страховщикам?

П.С. Ступичный подшипник на Аутах меняется в сборе со ступицей, или можна сам подшипник поменять?

СообщениеДобавлено: Вс ноя 07, 2010 14:17
zav
задавай вопрос на СТО, чего он погнулось, а не треснуло... так и докопаешься до правды...

СообщениеДобавлено: Вс ноя 07, 2010 20:48
alex_xel
Ехать на СТО к офицалам, ничего про страховые не расказываешь, говориш что хочешь на ремонт, и просиш составить счет на оплату по ремонту автомобиля(Это-то ведь они могут), мало ли, может ты по безналу будешь оплачивать, в котором будет указано автомобиль, перечислины работы, и запчасти. С этим счетом в страховую. В страховой уточнить, что делать если при ремонте окажутся еще скрытые повреждения, ну и выяснить как они будут оплачивать, по экспертизе или по счету. Да и еще, нужно уточнить на какую страховую сумму ГО у мазденыша. Лучше делать на офиц. СТО, все что не покроет страховка, оплачивать будет владелец мазды, в добровольном или судебном порядке, так будет проще с него сбивать, чем есле поедешь к кулибинам, так что стоит его тож подключить если страховая будет выёжыватся, сказать что это в его интересах.

СообщениеДобавлено: Вс ноя 07, 2010 21:20
SerBB
alex_xel
Да дело в том, что официалы знают уже что машина после ДТП. Счет по запчастям они предоставили, но страховикам нужны видимые или документальные доказательства.
Я ведь понимаю, меня это вообще не должно касаться, что да как страховщики проверять будут, должны ведь быть какие то конторы экспертные , знающие технологии таких экспертиз.
Но не будем забывать в какой стране живем, вечно приходиться доказывать, что ты не олень, даже если видно что ты лось)))
Мня вот интересует должны ли официалы предоставить акт дефектовки, или диагностики.
И еще интересует вопрос о ступице, в первом посте.

СообщениеДобавлено: Вс ноя 07, 2010 22:38
P.Pavel
Да страна у нас ох и интересная.
Мож поедь к другим официалам их вроде хватает , и повтори процедуру дефектовки без сцилки на дтп.

СообщениеДобавлено: Вс ноя 07, 2010 22:54
SerBB
P.Pavel писал(а):Да страна у нас ох и интересная.
Мож поедь к другим официалам их вроде хватает , и повтори процедуру дефектовки без сцилки на дтп.

Да я бы может и помотался если б в Киеве жил, а так у нас (Тернополь) вобще официалов нет, ближайшие в Хмельницке и Ивано-Франковске, шо туда больше 100 км, шо туда, отакэ...
Теперь вопрос для техспецов, реально сверить геометрические размеры рычагов, например новый или с б/у но не деформированный с моим(и)?

СообщениеДобавлено: Пн ноя 08, 2010 05:04
AL
имел два подобных ДТП, правда на других машинах. В первом случае как раз согнулась цапфа и чтобы там эксперты не доказывали, когда я ее снял, то было видно невооруженным взглядом, что она кривая, при этом трещин не было. Может они со ступицей путают? Кстати одно время после ремонта на ней ездил, никуда не тянуло, но подшипники убивала в усмерть за 1000 км.
Во втором ДТП пострадала балка, цапфу сменил сразу, не дожидаясь смерти подшипника.
По поводу сверки рычагов - попробуй померить рулеткой правый и левый рычаги и очень внимательно визуально их сравнить. Понятно что точность не очень, но другого способа не вижу.

СообщениеДобавлено: Пн ноя 08, 2010 08:21
kaon
Надо вызывать страхового комиссара. Что он в заключении напишет - это и будет оплачивать его стаховая компания. Если толком не видно - пусть там-же на подъемнике разбирают подвеску и тщательно осматривают уже снятые детали. РАЗМЕР ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ СТРАХОВОГО КОМИССАРА.

СообщениеДобавлено: Пн ноя 08, 2010 09:08
romaslom
kaon писал(а):Надо вызывать страхового комиссара. Что он в заключении напишет - это и будет оплачивать его стаховая компания. Если толком не видно - пусть там-же на подъемнике разбирают подвеску и тщательно осматривают уже снятые детали. РАЗМЕР ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ СТРАХОВОГО КОМИССАРА.


Да, но стоимость возмещения будет основана на счете-фактуре от официалов, поэтому они должны с этим помочь! Официально такой счет может стоить 100-200 грн. (на Холдинге). Лично я не раз уже выписывал такое!

СообщениеДобавлено: Пн ноя 08, 2010 10:17
Angelo
Снова ехать к официалам, разбирать подвеску, фотографировать, документировать. Это будет стоить денех.
Только сначала созвониться с ними, объяснить ситуацию, договориться, а потом ехать.
Второй вариант, делать то же самое через независимую экспертизу.
Например, как тут http://vip.co.ua/60.html
Но это будет дороже

СообщениеДобавлено: Пн ноя 08, 2010 10:30
Arsenal
Тебе нужно провести экспертизу у независимого эксперта-автотовароведа (причем весьма желательно - судебного). Стоимость этой экспетризы по закону оплачивает страховая. Эксперту нужно показать бумаги, которые тебе дало СТО и попросить его, чтобы в своих расчетах он принял цены данного СТО (это возможно, тем более, что это официал). Вполне возможно, что без разборки все повреждения выявить не получится, поэтому потребуется разборка в присутствии эксперта. Но это стоит денег, поэтому, видимо, СТО не стало заморачиваться и давать тебе какие-либо бумаги от своего имени. Экспертизу в твоем случае лучше всего проводить на СТО, где ты будешь ремонтироваться. Тебе нужно оговорить с экспертом и СТО дату экспертизы, а также вопросы с разборкой. В обязательном порядке ты должен уведомить об экспертизе страховую и второго учасника ДТП (должен остаться документ, например, оплаченая телеграмма). Затраты на уведомление также должна оплачивать страховая.
Такая экспертиза тебе в любом случае будет нужна - если страховая пойдет в отказ - пригодится для суда.
Удачи.

СообщениеДобавлено: Пн ноя 08, 2010 10:30
VIKON
SerBB

не знаю, как в Тернополе, но в том-же Киеве, есть СТО с комп. розвал-схождениями. И там, как правило, хотя не факт, люди знающие, про возможные дефекты, в деталях ходовой. Плюс они могут давать как устные, так и письменные заключения "диагностики". Может попробуй в этом направлении пойти.

СообщениеДобавлено: Пн ноя 08, 2010 12:49
SerBB
Спасибо, всем откликнувшимся.
У меня наклевывается вариант, поехать к официалам, заказать за свои деньги бэушную цапфу, заменить и если будет результат заставить официалов написать какой то акт, по факту, что случилось после замены цапфы. Сам мастер гарантирует деформированную цапфу, он б/у и закажет.
Но как то млин неправильно все это...
Да, мужики по ступице все таки подскажите, извиняюсь за настойчивость))

СообщениеДобавлено: Пн ноя 08, 2010 13:04
AL
да ступица скорее сломается чем погнется и подшипник меняется в сборе со ступицей

СообщениеДобавлено: Пн ноя 08, 2010 13:04
romaslom
Ступицу менять имхо - если щас еще люфта нет, то ожидай в скором времени! Ступица с подшипником идет всборе.