Страница 1 из 2

Сбрасывать ли прогревочные обороты при холодном пуске?

СообщениеДобавлено: Пт окт 29, 2010 21:29
Lev Palich
Здравствуйте все!
Вопрос такой: стоит ли сбрасывать прогревочные 1500 оборотов легким нажатием на педаль газа (обороты при этом валятся до 800-1000) с целью уменьшить хоть как то вред наносимый двигателю холдным пуском?

Хочу авторитетного мнения с технической выкладкой, если можно. :Rose:
Просьба ИМХО помечать как ИМХО.


Спасибо всем

СообщениеДобавлено: Сб окт 30, 2010 00:26
jaws
Аналогичная фигня наблюдалась (кста жутко не нравится - не так как на прошлых авто), я чуть сбрасывал через 10 сек после завода. Потом грел уже на 800-1000 оборотах.. а я думал один я такой :D

Re: Сбрасывать ли прогревочные обороты при холодном пуске?

СообщениеДобавлено: Пн ноя 01, 2010 11:16
insub
неужели ипонцы такие тупые, раз так сделали? :D

СообщениеДобавлено: Пн ноя 01, 2010 11:51
Legacy :D
Не сбрасываю, хотя самому не нравится как машимна вибрирует на этих оборотах.

Re: Сбрасывать ли прогревочные обороты при холодном пуске?

СообщениеДобавлено: Пн ноя 01, 2010 12:30
Fader
insub писал(а):неужели ипонцы такие тупые, раз так сделали? :D


+1

На инжекторной 2110 точно так же было. После 5 мин работы обороты сами падали. :wink:

СообщениеДобавлено: Пн ноя 01, 2010 13:11
AAN
В Мануале как-то было написано - при прогреве - автомобиль работает в режиме повышенных оборотов для более быстрого прогрева двигателя. Но, ведь с другой стороны - повышенные обороты при холодной дрыге вредны.

По-этому, мне кажется, что если не сильно спешишь - можно сбрасывать.

СообщениеДобавлено: Пн ноя 01, 2010 13:25
vintik
Повышенные, около 1500 об/мин, прогревочные обороты нужны для работы систем «экономии и экологии» холодного старта. В зависимости от типа двигателя и года выпуска может применяться Tumble generated valve system, Secondary air injection system, вместе с Variable valve lift и Variable valve timing system.
Идея всех прибамбасов сводится к тому, чтоб заставить холодный двигатель греться на бедной смеси, причём быстрее чем на привычной обогащённой и с меньшими вредными выбросами, а так же наиболее эффективно прогреть салон автомобиля.
Вся эта кухня оптимально работает при 1300 – 1600 об/мин и прогревает автомобиль где то на 30% быстрее и на 50% экономичнее чем в обычном режиме, на малых оборотах. Если Вас интересуют технические выкладки – поройтесь в Интернете, я об этом неоднократно писал, или спросите на клубных СТО, они точно в курсе.
Правильно – завести машину, включить обогрев лобового стекла и дождаться пока обороты сами упадут ниже 1100 – 1200, после этого экономичный прогрев заканчивается. Навредить автомобилю такими оборотами при нормальном уровне качественного масла невозможно.

СообщениеДобавлено: Пн ноя 01, 2010 14:11
Angelo
any писал(а):По-этому, мне кажется, что если не сильно спешишь - можно сбрасывать.

А мне почему-то кажется, что как раз если спешишь, то можно сбрасывать и потихоньку прогреваться по ходу, особо не крутя.

СообщениеДобавлено: Пн ноя 01, 2010 15:19
Fader
Angelo писал(а):
any писал(а):По-этому, мне кажется, что если не сильно спешишь - можно сбрасывать.

А мне почему-то кажется, что как раз если спешишь, то можно сбрасывать и потихоньку прогреваться по ходу, особо не крутя.


Где-то в Инете читал, что на западе автомобилисты вообще никогда не прогревают авто, но при этом не раскручивают двиг более 3000 об/мин пока он не прогреется до нормы.

СообщениеДобавлено: Пн ноя 01, 2010 15:29
Hellboy
Не помню где читал где то на ru.
Как правильно должна заводиться Субару?

Ответ:

В идеале, при включении холодного двигателя обороты быстро падают приблизительно до 1800 об/мин, а затем плавно опускаются до 750-800 об/мин (нормальные рабочие обороты ХХ), и при этом не должно наблюдаться никаких резких изменений (скачков вверх-вниз!).
Механизм холодного запуска
Сразу после запуска обороты поднимаются примерно до 2000 об/мин, но быстро падают до 1800 об/мин, через минуту они равны примерно 1500 об/мин (после этого клапан ХХ начинает закрываться) и медленно опускаются до тех пор, пока ОЖ не прогреется до 80 градусов (при этой температуре клапан ХХ должен быть полностью закрыт, а Лямбда-зонд переведен в рабочий режим).
Бензиновые моторы, как известно, имеют количественное регулирование рабочей смеси. Оптимальной считается смесь, в которой на 14,7 частей воздуха приходится 1 часть топлива, однако для запуска холодного двигателя нужна сильно обогащенная смесь. Для обогащения смеси при запуске инжекторных двигателей используется так называемый контрольный воздушный клапан (IAC - Idle Air Control Valve или, как он еще называется, By-Pass Air Control Valve/Solenoid). Суть его работы - формирование воздушного потока при закрытой дроссельной заслонке. В обычном положении этот клапан закрыт и открывается только при прогреве двигателя для увеличения расхода воздуха (воздушная магистраль этого клапана идет во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки). А уж по увеличенному расходу воздуха (по данным, поступающим с измерителя потока воздуха или, как еще говорят, расходомера, а точнее MAF-сенсора - Mass AirFlow Sensor) устройство управления (ECU) принимает решение об увеличенной порции топлива, что приводит к повышению оборотов до уровня прогревочных.
Таким образом, если обороты при запуске холодного двигателя "плавают", то "виноваты", скорее всего, двое: засорившийся или отказавший клапан IAC (а возможно - воздушная магистраль) или MAF-сенсор.

СообщениеДобавлено: Пн ноя 01, 2010 15:32
AAN
vintik
ММмм.... очень познавательно!! Спасибо! буду знать!

Fader
А на западе прогревать автомобили в жилых зонах запрещено, насколько я знаю(типа, более 5 минут стоять с заведенным двигом нельзя)
Да и у нас вроде бы тоже что-то такое в правилах было

СообщениеДобавлено: Пн ноя 01, 2010 15:34
Sergioni
Fader писал(а):Где-то в Инете читал, что на западе автомобилисты вообще никогда не прогревают авто, но при этом не раскручивают двиг более 3000 об/мин пока он не прогреется до нормы.


На новых автивках мало того, что убирают все шкалы температур движка, так теперь ещё даже синии лампочки не прогретого даже убирают. Экология, мать её...

СообщениеДобавлено: Пн ноя 01, 2010 16:29
Angelo
Hellboy писал(а):...
Таким образом, если обороты при запуске холодного двигателя "плавают", то "виноваты", скорее всего, двое: засорившийся или отказавший клапан IAC (а возможно - воздушная магистраль) или MAF-сенсор.

Либо потребители тока генератора (типа климат-конроля). :)

СообщениеДобавлено: Пн ноя 01, 2010 16:32
Legacy :D
Sergioni писал(а):
Fader писал(а):Где-то в Инете читал, что на западе автомобилисты вообще никогда не прогревают авто, но при этом не раскручивают двиг более 3000 об/мин пока он не прогреется до нормы.


На новых автивках мало того, что убирают все шкалы температур движка, так теперь ещё даже синии лампочки не прогретого даже убирают. Экология, мать её...


А если перегрев, ёпта :shock: Типа если перегрев, то Вы узнаете о этом когда уже стуканет :crazy: :D

СообщениеДобавлено: Вт ноя 02, 2010 09:36
Sergioni
Legacy :D писал(а):А если перегрев, ёпта :shock: Типа если перегрев, то Вы узнаете о этом когда уже стуканет :crazy: :D


Контрольные лампы превышения t никто не отнимал, ёпта!