Страница 1 из 4

Опрос по АКПП

СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 09:27
Romus
Вопрос к обладателям Субариков на автомате (не вариатор), скажите при непродолжительной остановки или на сфетофоре вы переводите АКПП из режима D в режим N или держите педаль тормоза выжатой?

Re: Опрос по АКПП

СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 10:08
Raiden
Romus писал(а):Вопрос к обладателям Субариков на автомате (не вариатор), скажите при непродолжительной остановки или на сфетофоре вы переводите АКПП из режима D в режим N или держите педаль тормоза выжатой?

Если остановка меньше двух-трех минут, остаюсь в D и держу педаль тормоза. Если дольше, ставлю в P. Нейтралкой пользуюсь только для того, чтобы "повесить" машину на ручник при парковке на спусках и не нагружать лишний раз коробку (тормоз -> N -> ручник -> отпустить тормоз -> P).

СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 10:18
AL
держу на педали тормоза, постоянные перключения N-D не полезны для коробки.

СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 10:33
zav
Всегда на D... вообще её не клацаю... Верней клацаю в sport если хочеца погонять и пореветь :) иногда страдаю ручным режимом, но очень редко... за всё время страдал раза три ибо неудобно, верней отвык клацать, ещё и на тахометр надо смотреть, т.к. отвык клацать и ориентироваться по звуку мотора, когда переключать :) Просто sporta с головой...

Re: Опрос по АКПП

СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 10:47
subaru0204
Romus писал(а):Вопрос к обладателям Субариков на автомате (не вариатор), скажите при непродолжительной остановки или на сфетофоре вы переводите АКПП из режима D в режим N или держите педаль тормоза выжатой?
Всегда драйв.А зачем переводить в другой режим?

СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 11:02
Shi
Обычно стою на драйве. Если пробка совсем безнадежная с длительными интервалами стояния - переключаюсь на паркинг, исключительно чтобы дать ноге отдохнуть.

СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 11:02
Sergioni
Вопрос этот неоднократно поднимался.
Вывод был всегда один: при непродолжительной остановки или на сфетофоре переводить АКПП из режима D в режим N не нужно, и даже вредно!

Только держать педаль тормоза выжатой!

Re: Опрос по АКПП

СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 11:16
roman_Al
Romus писал(а):...


Всегда на "D", насколько знаю, "N", нужна при длительных остановках (ЖД переезд и т. д.), чтобы не перегревать масло в АКПП, а также:

Raiden писал(а):Нейтралкой пользуюсь только для того, чтобы "повесить" машину на ручник при парковке на спусках и не нагружать лишний раз коробку (тормоз -> N -> ручник -> отпустить тормоз -> P).

СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 11:25
Romus
Сам тоже не клацаю коробку лишний раз, просто посмотрел передачу о автоматах так там один дядя говорил что надо переводить в нейтраль типа изнашивается коробка.
P.s может и так но при условии что холостые под 2000 об/мин

СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 11:36
sergey190860
Тема уже обсуждалась, но с точки зрения использования N при затяжных спусках. Приводились выписки из мануалов пользователей, рекомендации специалистов (действительно технических экспертов) и т.д.
Вывод: перевод в N только вредит. В мануале чёрным по белому: N используется при повторном запуске двигателя, избегайте движения накатом в положении N, и в качестве защиты на 3л частота оборотов двигателя при N, даже при сильном нажатии педали газа увеличивается незначительно. (раздел 7-39 мануала на рестаил).

СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 14:00
mega_asd
Romus
Всегда "D"а "N" очень редко, если что то сразу "P"

СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 14:51
Бродяга
Sergioni писал(а):Вопрос этот неоднократно поднимался.
Вывод был всегда один: при непродолжительной остановки или на сфетофоре переводить АКПП из режима D в режим N не нужно, и даже вредно!

Только держать педаль тормоза выжатой!


А чем вредно то ...?
Может кто то конкретней сказать ?

СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 15:12
sergey190860
Бродяга писал(а):
А чем вредно то ...?
Может кто то конкретней сказать ?

Краткая вытяжка из рекомендаций для пользователей Subaru:

N - Neutral - нейтральная передача. В этом положении селектора автомобиль, также, как и на "P", можно заводить, но блокировки вала не происходит. Однако он отличается от режима нейтрали на ручных коробках. В этом режиме нельзя катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Дело в том, что масляный насос находится на первичном валу АКПП, поэтому при выключенном двигателе он работать не будет, а значит не будет и циркуляции ATF и коробка может перегреться.

Рекомендации:

Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться.

Кроме того, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.

Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке.


При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение "N" не рекомендуется. Это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в D на высокой скорости.

Так что двигаясь накатом селектор лучше оставить в том положении, в котором он находился до этого. При этом коробка перейдет на высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем. Если же вы катились в режиме "N", последующий переход в "D" заставит повременить коробку с выходом в режим движения, так как ей необходимо время для переключения на нужную передачу.


Переключения рычага селектора перед началом движения и при изменении направления (вперед-назад) должны производиться при нажатой педали тормоза и полной остановке автомобиля. Начинать движение, снимая ногу с педали тормоза и перенеся ее на педаль газа, следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 16:03
zav
хм... у меня на лачети в мануале было написано, можно буксировать, но именно как раз на N только на небольшие растояния, до 40и не свыше 20 или 40 км/ч... не помню точно

СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 16:12
sergey190860
zav писал(а):хм... у меня на лачети в мануале было написано, можно буксировать, но именно как раз на N только на небольшие растояния, до 40и не свыше 20 или 40 км/ч... не помню точно

А где ты увидел, что нельзя буксировать? Там же сказано:
Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем.