Страница 1 из 9

Съездили в Харьков

СообщениеДобавлено: Пн дек 14, 2009 10:57
Fader
Суббота, 12 часов дня, ясная погода, температура за бортом -3 С˚, в авто 4 взрослых человека, новая харьковская трасса. Дорога, вроде нормальная, во всяком случае, достаточно чистая, и явных признаков льда не было выявлено. Едем в Харьков. Когда до пункта назначения остаётся уже меньше 60 км, вдруг вижу в своём правом ряду разбитую машину у ограждения. Дорога уходит влево. Аккуратно пытаюсь объехать разбитый Нисан Премьера, при этом поворачиваю руль влево и… чувствую и вижу, что карму машины начинает заносить. Пытаюсь выровнять авто, поворачивая руль вправо… При этом её окончательно начинает заносить и она становится просто неуправляемой. Видя что приближаюсь к металлическому ограждению, выкрикиваю «Сжались!» и мы влетаем в забор… Как мы остановились помню плохо, уже в последствии заметил, что сбили 14 м ограды. Все целы и невредимы, я лишь почувствовал неприятный толчок в левое колено. Синхронно выскакиваем из авто, т.к. слышим звук «торможения» на льду другой машины…
Через несколько секунд рядом проезжает машина, следовавшая сзади, и тоже врезается в ограду. В общей сложности на этом участке мы увидели 5 (!) авто, врезавшихся в ограду. Покрытие – голый лёд, естественно не посыпанный не реагентом, не простым песком.
Через 10 минут прибывает патруль ДПС, ещё через 40 появляется грузовик с реагентом…
Итог: у моей машины разбиты бампера и фара, повреждены крылья, двери и колёса. Что там с внутренними органами пока не знаю, т.к. машину сдавал ночью, и на подъёмник её ещё не загоняли.
В общем. Уважаемые субароводы, будьте предельно внимательны на зимней дороге! Не повторяйте моих ошибок, и даже там, где дозволенная скорость 110 км/ч (а в моём случае дозволенное ограничение скорости было 130 км/ч – знак «автомагистраль» - + бесплатных 20 км/ч), лучше перестраховаться и ехать медленнее. Ведь на голом льду полный привод не даёт практически никаких преимуществ. Вполне возможно, что будь я на моноприводной машине, последствия могли быть ещё хуже, ведь на остальных машинах на этом участке мы наблюдали полное отсутствие передних частей машин, т.е. их авто вообще даже не «пытались» войти в поворот. Я за рулём с 2001 года, и бывал в разных ситуациях, но длительная езда на надёжной полноприводной машине всё-таки притупляет чувство тревоги, и появляется некая иллюзия уверенности в сцепных свойствах авто при любой погоде, а это, конечно же, не так.
Теперь жду, что скажут оценщики ущерба. Нарушена ли геометрия кузова, повреждены ли скрытые агрегаты и т.д. Что буду делать дальше с машиной - пока не знаю. Продавать - жалко и (не смейтесь!) даже некрасиво по отношению к моей Лесе. Ведь вполне возможно, что она спасла нам жизни! Мы могли оказаться и в кювете, и на встречной, и просто въехать в стоящую посреди дороги машину!


Изображение

Изображение

Re: Съездили в Харьков

СообщениеДобавлено: Пн дек 14, 2009 11:46
UrsusDominatus
Ох, жесть. Сочувствую. Главное, что вы все живы-здоровы.

СообщениеДобавлено: Пн дек 14, 2009 12:13
Shylight
да уж, дорога реально каток %)
скорейшего "выздоровления" машинке и больше не попадать в такие неприятные ситуации!

СообщениеДобавлено: Пн дек 14, 2009 12:41
Andr3y
Сочувствую. Скорейшего выздоравления машинке!

Re: Съездили в Харьков

СообщениеДобавлено: Пн дек 14, 2009 13:33
VIKON
Fader писал(а): Я за рулём с 2001 года, и бывал в разных ситуациях, но длительная езда на надёжной полноприводной машине всё-таки притупляет чувство тревоги, и появляется некая иллюзия уверенности в сцепных свойствах авто при любой погоде, а это, конечно же, не так.


Ну во-первых сочувствую, слава богу, все целы - это главное.
Во-вторых, соглашусь с тобой, что "притупляются". Вот у нас там спор долгий/нудный, в другой ветке. Нужно - не нужно тренироваться. Думаю ты ответишь на этот вопрос(для себя впервую очередь), если выедешь на пару-тройку тренеровок(я уже не говорю про курсы контр-аварийки) по скользкому и попробуешь скользить. Вплоть до моделирования твоей ситуации.
Поверь, я не злорадствую, и не нравоучительствую. Сам проанализируй, только потом, когда немного душевная боль, из-за увечий авто, пройдёт. Наверняка тормозил там, где нужно было рулить и газовать.
И у меня был случай, понесло на мокром асфальте, на встречную сторону. Из-за поворота тролейбус, я руль в сторону заноса и в тормоза. Машинка выровнялась и я проскользил параллельно тролику и тут бы отпустить тормоз начать рулёжку и работать газом, а я в оцепенении...
Итог, разменувшись с тролейбусом, авто неожидано кидануло в другую сторону и остановил меня только отбойник. Есно всё это за секунды. Опомнился стукнувшись головой об руль(пристёгиваЦЦо было немодно). У мну шишка, а вот у авто разбита морда - фары решётка, капот, радиатор... :cry:
Не моделируя таких ситуаций, никогда не поймёшь, что делать, и как правильно. А "умники" сейчас скажут, скорость превысел, резина не та и тд. и тп.....

СообщениеДобавлено: Пн дек 14, 2009 13:56
* BLACK DREAM *
да....обидно конечно.....зима...нужно быть приделно осторожным......сочувствую...... :cry: жалко леську....

СообщениеДобавлено: Пн дек 14, 2009 14:07
Docent
сочуствую :cry: Хорошо что все целы!
П.С. какая резина стояла на машине ?

СообщениеДобавлено: Пн дек 14, 2009 14:10
Shylight
vik
На снегу и мокром асфальте можно что-то сделать, на льду я даже не знаю какие навыки могут спасти. На скорости 20-30 кмч и то тяжело удержать машину, а если на 100 начало крутить то по-моему шансов нет ...

СообщениеДобавлено: Пн дек 14, 2009 14:10
vitalidze
Славо Богу, що всі живі здорові. А гума на машині зимня(оскільки здається там штатний геоланадар стоїть), і чи є система стабілізації?

СообщениеДобавлено: Пн дек 14, 2009 14:20
Andr3y
vitalidze
Стабилизация не панацея, и в повороте может сделать только хуже, вмесо того чтобы дать довернуть, пустит тебя прямиком в отбойник

СообщениеДобавлено: Пн дек 14, 2009 14:27
Angelo
Сочувствую, хорошо что сами целы, а машинку жаль.

vik
Это как раз та ситуация, когда до слова "Сжались" пробуешь что-то делать, а после - молиться, молиться, молиться, потому как надеяться больше не на кого.

СообщениеДобавлено: Пн дек 14, 2009 14:34
OTIS
Песец! Сочувствую...очень неприятная ситуация,но главное - все живы здоровы.
У нас в Харькове суббота какой-то день неудачный видимо плюс снег первый пошёл....вот результаты: троллейбус чуть с моста не рухнул и машин 6 вокруг себя подсобрал...

Изображение

Изображение

Изображение

СообщениеДобавлено: Пн дек 14, 2009 14:41
Legalas
Жесть, сочувствую.

СообщениеДобавлено: Пн дек 14, 2009 14:46
VIKON
Shylight писал(а):vik
На снегу и мокром асфальте можно что-то сделать, на льду я даже не знаю какие навыки могут спасти....


В прошлом году, Геша ЖСМ и Андрюха Кузьма, нам устроили слалом на укатаном снегу, скользко было, когда расскатали, ваАще стоять было не возможно. Спроси у тех, кто был, как мы классно покатали. И разгонялись, и фишки обьезжали, и даже останавливались. Правда не всегда удачно, сам войдя в раж, пару раз боком, а на базой финишировал... :wink:

СообщениеДобавлено: Пн дек 14, 2009 14:56
Shylight
vik
Укатанный снег и гололед - разные вещи! Если знаешь, зимой возле м. Осокорки заливают площадку, съезди туда когда будет чистый лед. Машину еле удерживаешь на 30и, я уже не говорю о большей скорости.