Werewolf писал(а):У 2.0/2.5 с VDC схема трансмиссии та же, что и на 3.0. Со знакомым развлекались, разница налицо(у меня 2.0 АТ MY07, у него 2.5 с VDC, тоже MY07)
А вообще, смешно, что пока не купишь, знать об этом не будешь.. вот народ и не берет с VDC машинки :))
Субаровский VDC способен имитировать (эмулировать) межколесный дифференциал. Поэтому и "внедорожные" качества у машин с VDC несколько выше. Но - не более того. Как уже говорили, "честный" AWD реализован только в 3.0. Для того, чтоб убедиться в этом, достаточно просто сравнить надписи на табличках на стойке водительской двери. У тебя и у твоего товарища тип трансмиссии (строка Transmission Type) начинается с TZ1... У 3.0 - с TV1(TY1). О разнице между ними можно прочитать здесь:
http://autodata.ru/st/02_sub/sub.htm
Если коротко,
TV1 - полный привод действительно постоянный, с несимметричным межосевым дифференциалом (45:55), блокирующимся гидромеханической муфтой с электронным управлением.
TZ1 :
1) В нормальных условиях, при полностью отпущенной педали акселератора распределение момента между передними и задними колесами составляет 95/5..90/10.
2) По мере нажатия на газ, подводимое к пакету фрикционов давление начинает увеличиваться, диски постепенно поджимаются и распределение момента начинает смещаться в сторону 80/20...70/30... и т.д. Зависимость между газом и давлением в магистрали отнюдь не линейная, а выглядит скорее как парабола - чтобы значительное перераспределение происходило только при сильном нажатии педали. При полностью утопленной педали фрикционы поджимаются максимальным усилием и распределение доходит до 60/40...55/45. Буквально "50/50" в данной схеме не достигается - это не жесткая блокировка.
3) Кроме того, установленные на коробке датчики частоты вращения переднего и заднего выходных валов позволяют определить пробуксовку передних колес, после чего максимальная часть момента отбирается назад независимо от степени дачи газа (кроме случая полностью отпущенного акселератора). Эта функция действует на малых скоростях, примерно до 60 км/ч.
4) При принудительном включении 1-й передачи (селектором), фрикционы сразу поджимаются максимально возможным давлением - таким образом как бы определяются "сложные вседорожные условия" и привод сохраняется самым "постоянно полным".
5) При воткнутом в разъем предохранителе "FWD" повышенное давление к муфте не подводится и привод постоянно осуществляется только на передние колеса (распределение "100/0").
6) По мере развития автомобильной электроники пробуксовки стало удобнее контролировать по штатным датчикам ABS и уменьшать степень блокировки муфты при прохождении поворотов или срабатывании ABS.