Страница 1 из 39

Это только у меня такой полный привод?

СообщениеДобавлено: Чт апр 16, 2009 10:34
elinas
Вчера карабкалась задним ходом по асвальтовой дорожке вверх, угол - градусов 45, губой передней даже чирило. Дальше решила одну сторону поставить на бровку, задним правым выехала, а за бровкой травушка, колесо начало буксовать, ну чуть еще буксами протянула и все - буксует и стоим. Так и должно быть или чет не работает по трансмисии? У мня стоит коробка автомат, типтрон с легаси В4, ВЕ5 2000 год

СообщениеДобавлено: Чт апр 16, 2009 11:31
Sergioni
Так и есть. Диагональное вывешивание с АКПП под силу только 3,0 с более "правильным" 4х4.

СообщениеДобавлено: Чт апр 16, 2009 11:45
Отецъ Михаил
на СТИ такой беды не будет. Х5 и прочие "полноприводные" точно также ведут себя. очень долго смеялся с друга на Х5 4.8 который не мог заехать по диагонали на бордюр :lol:

СообщениеДобавлено: Чт апр 16, 2009 12:01
John Ripper
в этом случае надо было просто ручник затянуть. помогает.
а так... блокировко нужно.

СообщениеДобавлено: Чт апр 16, 2009 12:30
Серега
Sergioni писал(а):Так и есть. Диагональное вывешивание с АКПП под силу только 3,0 с более "правильным" 4х4.

Я так понял, что там не диагональное вывешивание, там по ходу только заднее одно буксовало, а оба передних колеса стояли колом на асфальте.

СообщениеДобавлено: Чт апр 16, 2009 12:43
John Ripper
межось без блокировки. или умерла, или так задумано.
ручник бы помог:) А если бы перед буксавал, помогает давить газ и чуть притормаживать.

СообщениеДобавлено: Чт апр 16, 2009 13:22
Sergioni
По барабану какое колесо буксовало. Это и есть диагоналка. Когда одно висит и буксует (вертится в воздухе и т.п.). Я сразу на своём попробовал 4х4 - на песчаный бугор въехать. То же самое.
А вот 3,0 - въезжает. И легко. Как ни вывешивай.

СообщениеДобавлено: Чт апр 16, 2009 13:41
-=YU=-
я в таком случае ставлю "руками" 1ую передачу, тогда электроника распределяет привод максимально пропорционально. !!! Пока что проблем не было, выезжал на все бордюры и горки :wink:

СообщениеДобавлено: Чт апр 16, 2009 14:30
Sergey_od
Sergioni писал(а):По барабану какое колесо буксовало. Это и есть диагоналка. Когда одно висит и буксует (вертится в воздухе и т.п.). Я сразу на своём попробовал 4х4 - на песчаный бугор въехать. То же самое.
А вот 3,0 - въезжает. И легко. Как ни вывешивай.

Я считал что на типтроне если задние колеса без сцепления (одно или оба не имеет значения если диф без блокировки) - то по крайней мере одно переднее будет гребсти. это же не фул тайм 4 вд, где одно колесо вывесил и все остальные стоят.

то есть если поставить машину на лед и включить типтрон на 1-ю передачу (при этом муфта заднего привода в автомате жестко блокируется) то буксовать будут одно заднее и одно переднее колесо (дифы без блокировок). Или я ошибаюсь?

СообщениеДобавлено: Чт апр 16, 2009 14:38
GreG_Acc
Отецъ Михаил писал(а):на СТИ такой беды не будет. Х5 и прочие "полноприводные" точно также ведут себя. очень долго смеялся с друга на Х5 4.8 который не мог заехать по диагонали на бордюр :lol:

На эво тоже не будет... :)
Блокировок не хватает....

СообщениеДобавлено: Чт апр 16, 2009 17:05
Werewolf
Sergioni писал(а):Так и есть. Диагональное вывешивание с АКПП под силу только 3,0 с более "правильным" 4х4.


У 2.0/2.5 с VDC схема трансмиссии та же, что и на 3.0. Со знакомым развлекались, разница налицо(у меня 2.0 АТ MY07, у него 2.5 с VDC, тоже MY07) :crazy:

А вообще, смешно, что пока не купишь, знать об этом не будешь.. вот народ и не берет с VDC машинки :))

СообщениеДобавлено: Чт апр 16, 2009 17:44
elinas
Всем спасибо! Если буду на том же месте, попробую с ручником.

СообщениеДобавлено: Чт апр 16, 2009 19:08
Sergey_od
Sergey_od писал(а):

то есть если поставить машину на лед и включить типтрон на 1-ю передачу (при этом муфта заднего привода в автомате жестко блокируется) то буксовать будут одно заднее и одно переднее колесо (дифы без блокировок). Или я ошибаюсь?


Мою версию прокомментируйте , кто знает про логику работы полного привода на типтроне без блокировок...

СообщениеДобавлено: Пт апр 17, 2009 05:31
simply
Werewolf писал(а):У 2.0/2.5 с VDC схема трансмиссии та же, что и на 3.0. Со знакомым развлекались, разница налицо(у меня 2.0 АТ MY07, у него 2.5 с VDC, тоже MY07) :crazy:

А вообще, смешно, что пока не купишь, знать об этом не будешь.. вот народ и не берет с VDC машинки :))


Субаровский VDC способен имитировать (эмулировать) межколесный дифференциал. Поэтому и "внедорожные" качества у машин с VDC несколько выше. Но - не более того. Как уже говорили, "честный" AWD реализован только в 3.0. Для того, чтоб убедиться в этом, достаточно просто сравнить надписи на табличках на стойке водительской двери. У тебя и у твоего товарища тип трансмиссии (строка Transmission Type) начинается с TZ1... У 3.0 - с TV1(TY1). О разнице между ними можно прочитать здесь: http://autodata.ru/st/02_sub/sub.htm

Если коротко, TV1 - полный привод действительно постоянный, с несимметричным межосевым дифференциалом (45:55), блокирующимся гидромеханической муфтой с электронным управлением.
TZ1 :
1) В нормальных условиях, при полностью отпущенной педали акселератора распределение момента между передними и задними колесами составляет 95/5..90/10.
2) По мере нажатия на газ, подводимое к пакету фрикционов давление начинает увеличиваться, диски постепенно поджимаются и распределение момента начинает смещаться в сторону 80/20...70/30... и т.д. Зависимость между газом и давлением в магистрали отнюдь не линейная, а выглядит скорее как парабола - чтобы значительное перераспределение происходило только при сильном нажатии педали. При полностью утопленной педали фрикционы поджимаются максимальным усилием и распределение доходит до 60/40...55/45. Буквально "50/50" в данной схеме не достигается - это не жесткая блокировка.
3) Кроме того, установленные на коробке датчики частоты вращения переднего и заднего выходных валов позволяют определить пробуксовку передних колес, после чего максимальная часть момента отбирается назад независимо от степени дачи газа (кроме случая полностью отпущенного акселератора). Эта функция действует на малых скоростях, примерно до 60 км/ч.
4) При принудительном включении 1-й передачи (селектором), фрикционы сразу поджимаются максимально возможным давлением - таким образом как бы определяются "сложные вседорожные условия" и привод сохраняется самым "постоянно полным".
5) При воткнутом в разъем предохранителе "FWD" повышенное давление к муфте не подводится и привод постоянно осуществляется только на передние колеса (распределение "100/0").
6) По мере развития автомобильной электроники пробуксовки стало удобнее контролировать по штатным датчикам ABS и уменьшать степень блокировки муфты при прохождении поворотов или срабатывании ABS.

СообщениеДобавлено: Пт апр 17, 2009 09:28
Sergey_od
simply писал(а): У тебя и у твоего товарища тип трансмиссии (строка Transmission Type) начинается с TZ1... У 3.0 - с TV1(TY1). О разнице между ними можно прочитать здесь: http://autodata.ru/st/02_sub/sub.htm


Хорошая ссылка. Значит на коробках TZ1 постоянный передний привод (то есть одно переднее колесо гребет по любому) + подключаемый задний привод, (при подключенном заднем одно из задних колес тоже будет гребсти, если нормально работает муфта блокировки). Таким образом у нас даже на коробке без VTD при одном вывешенном колесе машина будет ехать. Правильно?