shapa » Ср июл 22, 2015 11:45
Добавлю свои ощущения.
Биоэтанол ХАДО на жуках. Двигатель работает устойчивее на холостых оборотах (меньше "плавают" обороты + вибрации практически нет). Движение на 5 передаче (АКПП) со скоростью ~70 км/ч, при нажатии на газ ~40% коробка не переключается на пониженную передачу, а продолжает движение на текущей ступени. Данное поведение "мозгов" замечал только на литовском 98. на всех остальных бензинах. происходит понижение передачи. Полагаю, что это связанно с лучшей детонационной стойкостью бензино-этанольной смеси. Пытаясь разобраться, в отличиях бензино-этанольного топлива, пришел к таким предположениям:
1+) Этанол поглощает больше тепловой энергии при распылении/испарении, производит меньше тепла при сгорании, тем самым снижается температура топливо-воздушной смеси (уменьшается вероятность самовоспламенения бензина)
2+) Температура вспышки этанола 400°С против 257°С для бензина. НЕ уверен, в гомогенности свойств полученной смеси. Возможно, верно предположить, что вероятность детонации смеси ρ1*ω1 + ρ2*ω2 +...+ρn*ωn, где ρ - вероятность детонации компоненты, ω - её объемная доля. Если при "определенных условиях" вероятность детонации бензина 7%, а этанола 2%. 7%*0,6 + 2%*0,4 = 5%. Сами цифры, значения не имеют, этим я пытаюсь показать, что этанол улучшает детонационную стойкость топлива (по-моему пониманию)
3+) Если молярная энергия теплообразования этанола меньше, чем у бензина. То верно ли, что температура выхлопных газов у биоэтанола меньше
4-) Этанол хороший растворитель органических веществ. Значит будет растворять все, что есть в топливной (может забиться топливный регулятор и форсунки)
5-) Этанол неограниченно смешивается с водой. Значит чем "старше" топливо, тем больше в нем воды. Неоднозначный момент. Если во впускной коллектор добавляют водо-метанольую смесь, то чем плохо само наличие воды в топливе (при условии, что смесь гомогенна)? Коррозией пренебрегаем.
Есть идея нескольких экспериментов с данным топливом. Взять емкость, насос и форснку, и заставить насос перекачивать топливо имитируя работу ДВС, можно будет смотреть что происходит с топливом от перемешивания и сорбции влаги из воздуха (емкость должна быть не герметичной)
Вот, хотелось бы обсудить это.
PS: машина GRB A-Line. Эту же тему затронул на драйве
cur. Покемошка
prev. Legacy B11 MT.EJ20E