Subaru 4WD на льду!

Модератор: Dr.House

Сообщение Sergey_od » Ср янв 30, 2013 11:46

Кстати еще ситуация недавняя-

Легаси, коробка ТV, передний дифф свободный, задний родной с виской. VDS тоже вроде есть.

Машина на глубоком снегу, зафиксированна тросом. При попытке ехать вперед шлифует одно заднее и одно переднее колесо.
Непонятно:
- Почему шлифует одно заднее, неужели степени блокировки виски заднего моста не хватает чтобы в снегу проворачивать неподвижное колесо ?
- Почему VDS даже не пытается притормаживать шлифующие колеса, чтобы через межколесный дифф передать момент на соседнее колесо?
  • 0

LEGACY 2.0 GT
Аватара пользователя
Sergey_od
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 21:17
Откуда: Одесса
Репутация: 142

Сообщение VIKON » Ср янв 30, 2013 11:55

Sergey_od писал(а):Кстати еще ситуация недавняя-

Легаси, коробка ТV, передний дифф свободный, задний родной с виской. VDS тоже вроде есть.


точно TV? у мну TZ без VDS, есть видио где-то, в горку по рыхлому песку, правое заднее, левое переднее, то-есть по диагонали...
  • 0

vi_kon@bigmir.net м.095-094-86-13

Найбільшою трагедією України є те, що нею керують люди, яким вона абсолютно не потрібна - М.Грушевський(с.) ;)
Аватара пользователя
VIKON
 
Сообщения: 15759
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 23:11
Откуда: Kiev
Репутация: 71

Сообщение alex_xel » Ср янв 30, 2013 12:19

Dragon писал(а):
alex_xel писал(а):Короче, REDBAD, у тя трансмиссия TZ1, соотвецтвенно ведет она себя больше как передний привод. Вот и все нюансы его твои. Потому жопа и виляет при сбросе, а зад не придерживает, но это такое.., самое главное это то что морда при добавлении газа больше идет наружу, тоесть недостаточная поворачиваемость, с которой в неожиданной ситуации боротся сложнее всего.

А чего это с добавлением газа должно стать только хуже?
Ведь наоборот, особенно на малых скоростях - при подгазовке должно идти больше момента назад!
И чего преимущественно-передний сложнее в борьбе?
Опять же, это ж прежде всего на механике при неосторожной игре с газом можно получить неожиданный заднеприводный эффект

Честное слово.., одни и те же темы(грабли) каждую зиму :D
Про трансмисии TZ TV1 думаю обсуждать еще раз нет смысла, вроде все поняли что первая преимуществено передний привод, вторая нейтрально-задний.
Есле же говорить про недостаночную или избыточную поворачиваемость(про что тоже много сказано) соответвенно приводам все тоже вроде как ясно. Больеше момента назад в ТЗ чем вперед всеравно не пойдет, как ни газуй. Можно довольно легко убедится на чистом льду, или скользком покрытии.., стартуя с места по прямой как будут вести себя оба привода? Какой будет стабильнее? Я на ТВ с отключенной ВДЦ, чаще всего немогу стартануть без плаванья кормы, всевремя надо подруливать, и когда начинает уходить сильнее - приотпускать газ(без тормозов), так же как на заднем приводе чтоб жопа стабилизировалась. Есле попытаться сорвать в занос на льду тот и другой привод, то даже ТВ приходися давать импульс сбросом газа чтоб морду завернуть внутырь поворота, а ТЗ так и подавно.
Почему при избыточном газе передний привод идет наружу? Эм.., про это столько книг написано %)
Почему со сносом передней оси сложнее боротся? Скажем так, мнения разные, во многой литературе связаной с экстремальным вождением, говорится что срыв задней оси опаснее. Я с этим согласен с точки зрения последствий есле вдруг произойдет ДТП. Но с точки зрения управления ситуацией... При срыве передней оси, автомобиль становится полностью неуправляемый, что по тем же книгам считается самым опасным. Почему еще? Все очень просто. Сколько есть способов - выйти из заноса, и выйти из сноса?! И какие? (Снос - Либо ты пасажир, и просто приотпускаешь газ, поворачивая руль на меньший угол атаки, либо на механике ударным способом резко включая пониженную передачу, через одну... %) , можно еще ручником.., если повезет - и самое главное все эти действия для того чтоб сорвать заднюю ось :crazy: ) (Пусть тот кто скажет что занос сложнее покажет, и кинет в меня камнем.. но не сильно :D ) А вообще, лучше все познается методом проб и ошибок. :wink:
  • 0

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін
Аватара пользователя
alex_xel
 
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
Откуда: Киев
Репутация: 1412

Сообщение alex_xel » Ср янв 30, 2013 12:53

Sergey_od
По своему наблюдению, ВДЦ работает немного специфически. Лучшие результаты достигаются при небольшом газе(в зависимости конечно от препятствия), тоесть подъезжаю, вывешиваюсь... колеса шлифуют. Жму газ и держу постояные 2-3 тыс оборотов.. и жду... до хруста... дальше два варианта:
1. - мы едем(есле не ляжем на брюхо)
2. - Мы буксуем всем 4-мя...

Несколько раз были ситуации, когда закапывался скажем в песке так что мама не горюй. Тоесть машина легла на брюхо, помочь некому. Домкрачу её(наученый практикой обычно стараюсь не доводить до того чтоб она легла)засыпаю ямы... Ищу палку :D, метра 2-3 длинной(чем длинее тем лучше), толщиной с сардельку :D, основная задача чтоб она под весом машины лежа на песке не ломалась.(можно ствол небольшого дерева :cry:, но обычно такое найти не оч сложно), брезаю ветки(можно не под самый корень чтоб пеньки пооставались), и дальше под переднее колесо в клин её. Лучше вдвоем, один за рулем второй придерживает паку, ехать (даже в НЕбольшую горку), работы ВДЦ хватает чтоб тянуть одни колесом. :shock: Главное очень акуратно с газом, чтоб не проворачивались остальные колеса, и терпение.., пусть лучше медленно но зато к победе!!!
Чтоб мне провалится на этом месте, но у меня было 2 ситуации - когда я конкретно попал бы. В одной из них неподготовленый джип, даже бы не совался чтоб меня тянуть. а всего-то до твердой земли было метров 20-30... Когданить надо сделать фотоотчет... :D
з.ы. Недавно мне подарили пневматический домкрат :crazy:
  • 0

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін
Аватара пользователя
alex_xel
 
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
Откуда: Киев
Репутация: 1412

Сообщение VIKON » Ср янв 30, 2013 13:11

alex_xel писал(а):з.ы. Недавно мне подарили пневматический домкрат :crazy:


:lol: тебе пора пересаживаться на Аут, или Форь... :wink:
  • 0

vi_kon@bigmir.net м.095-094-86-13

Найбільшою трагедією України є те, що нею керують люди, яким вона абсолютно не потрібна - М.Грушевський(с.) ;)
Аватара пользователя
VIKON
 
Сообщения: 15759
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 23:11
Откуда: Kiev
Репутация: 71

Сообщение Dragon » Ср янв 30, 2013 13:52

Алекс-хэлл,
Про принципиальную разницу коробок я более чем в курсе и согласен, что ТВ должна быть веселее.
Но когда попалась машинка с ТЗ, оказалось что все совсем не так скучно: помощь заднего моста довольно заметна, даже при том что на него идет как бы меньше переднего.
Ты вон сам перечисляешь некоторые способы борьбы с недостаточной/избыточной поворачиваемостью - так давай не будем слишком категоричными ни в восхвалениях одной, ни в обижаниях другой схемы трансмиссии.
Тем более, что ТС как раз не экстрим желает иметь, а безопасность)))
  • 0

Останній дракон ;) :uaflag4:
Аватара пользователя
Dragon
 
Сообщения: 8129
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 01:44
Откуда: Київ, столиця Київської Русі!
Репутация: 1457

Сообщение alex_xel » Ср янв 30, 2013 14:49

Dragon
Дык яж не говорю что какой-то лучше а какой-то хуже, и про то какой из них веселее... Я говорю про поведение одно и второго. То что к ТЗ следует относится больше как к переднему приводу, и соотвецтвенно иметь ввиду все его косяки, и приимущества. Как по мне он более комфортен, в плане обычного передвижения, и должен быть типа экономичнее.
Вообще думаю раздницы при обычной езде не будет никакой, а вот есле ехать агресивно...
На ТВ интересно давать угла :D, и условно передвигатся вне дорог. Он немного сложнее в понимании его работы.
Тоесть подъезжая к повороту на обоих приводах, тебе нужно решить как ты его хочешь пройти, есле на газу то жди снос, есле на вкатывании(или рулем, контрсмещением) - то занос. Давать угла - сначала газуешь, сброс.. токо корма пошла - газу..., и вот дальше будет раздница.. есле ТЗ будет на газу больше стремится выпрямить траэкторию, то ТВ есле сильнее газовать - будет увиличивать занос, а со сбросом газа идет страбилизация... Но это все больше теория, на практике всё может быть поразному, да и такими мощностями двигателей это особо не проявляется, но вот зимой :Yahoo!:
При сухой погоде, есле такое исполнять на грани не сколько пробуксовки сколько скольжения, ТВ(по моим наблюдениям) довольно забавно проходит поворот. Когда удается поймать начало момента скольжения задка на хорошей скорости, и вовремя дать газу, она какбудто приседает на заднее внешнее колесо и так лихо вкручивается в поворот с набором скорости, что прям улыбка до ушей :crazy: , заве что если в данном случае резко бросить газ, то закручивает её еще больше... :crazy: , так что надо её ловить рулем.
  • 0

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін
Аватара пользователя
alex_xel
 
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
Откуда: Киев
Репутация: 1412

Сообщение Dragon » Ср янв 30, 2013 18:02

Ага, представляю!
У моей свои приколы.
По диагонали пересекал асфальтовые волны - при включенном 4вд не рыскает, в отличие от вихляний на 2вд.
На мокром асфальте держит прямую - как атомный ледокол.
До крайности пока не доводил, но в скоростном повороте ловил ошущение типа нейтральной поворачиваемости - прибавил газку и как по рельсам.
А на снежку-песочке хвостом может подмести на ура.
И еще очень нравится, что в режиме "1" блокируется муфта и все 4 гребут как у жыпа - похоже, это чисто ТЗшная фишка :Yahoo!:
  • 0

Останній дракон ;) :uaflag4:
Аватара пользователя
Dragon
 
Сообщения: 8129
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 01:44
Откуда: Київ, столиця Київської Русі!
Репутация: 1457

Сообщение Sergey_od » Ср янв 30, 2013 18:51

Dragon писал(а):И еще очень нравится, что в режиме "1" блокируется муфта и все 4 гребут как у жыпа - похоже, это чисто ТЗшная фишка :Yahoo!:


Не 4, а 2 (одно передние и одно заднее) :D
  • 0

LEGACY 2.0 GT
Аватара пользователя
Sergey_od
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 21:17
Откуда: Одесса
Репутация: 142

Сообщение Valodia » Ср янв 30, 2013 19:14

Sergey_od писал(а):
Dragon писал(а):И еще очень нравится, что в режиме "1" блокируется муфта и все 4 гребут как у жыпа - похоже, это чисто ТЗшная фишка :Yahoo!:


Не 4, а 2 (одно передние и одно заднее) :D

Нет, все 4 гребут, я лично ссам проверял много раз. Выходя из машины и следя как брат на 1й по снегу едет.
  • 0

Суба Легаси 04 2.0 АТ» grand cherokee wj 4,7 v8 qd 04
Аватара пользователя
Valodia
 
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 14:59
Откуда: Львов
Репутация: 26

Сообщение Fader » Ср янв 30, 2013 22:23

Valodia писал(а):
Sergey_od писал(а):
Dragon писал(а):И еще очень нравится, что в режиме "1" блокируется муфта и все 4 гребут как у жыпа - похоже, это чисто ТЗшная фишка :Yahoo!:


Не 4, а 2 (одно передние и одно заднее) :D

Нет, все 4 гребут, я лично ссам проверял много раз. Выходя из машины и следя как брат на 1й по снегу едет.



Я на подъёмнике проверял - гребут все 4 одновременно.
  • 0

Legacy 2.0 2007
Аватара пользователя
Fader
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 10:50
Откуда: Днепр
Репутация: 1

Сообщение Ace Ventura » Ср янв 30, 2013 23:44

Fader писал(а):
Valodia писал(а):
Sergey_od писал(а):
Dragon писал(а):И еще очень нравится, что в режиме "1" блокируется муфта и все 4 гребут как у жыпа - похоже, это чисто ТЗшная фишка :Yahoo!:


Не 4, а 2 (одно передние и одно заднее) :D

Нет, все 4 гребут, я лично ссам проверял много раз. Выходя из машины и следя как брат на 1й по снегу едет.



Я на подъёмнике проверял - гребут все 4 одновременно.


На подъемнике))) а при нагрузке на колесо будут крутиться по 1 на оси, которому легче крутиться. Или вы хотите сказать что стоит LSD 1.5-2 way или вообше жесткая блока?


Просто есть моменты, когда сцепление с колесами на одной оси примерно одинаковые- по этому и крутятся сразу 2 + может помогает слегка VDC.

Вот можно посмотреть, что единицы могут выехать при диагональном свешивании, а тем более если буксуют 3 из 4.
  • 0

Subaru Blitzen
Аватара пользователя
Ace Ventura
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Вс авг 14, 2011 13:42
Откуда: Одесса
Репутация: 4

Сообщение Fader » Чт янв 31, 2013 09:40

Ace Ventura писал(а):
Fader писал(а):
Valodia писал(а):
Sergey_od писал(а):
Dragon писал(а):И еще очень нравится, что в режиме "1" блокируется муфта и все 4 гребут как у жыпа - похоже, это чисто ТЗшная фишка :Yahoo!:


Не 4, а 2 (одно передние и одно заднее) :D

Нет, все 4 гребут, я лично ссам проверял много раз. Выходя из машины и следя как брат на 1й по снегу едет.



Я на подъёмнике проверял - гребут все 4 одновременно.


На подъемнике))) а при нагрузке на колесо будут крутиться по 1 на оси, которому легче крутиться. Или вы хотите сказать что стоит LSD 1.5-2 way или вообше жесткая блока?


Нет, я этого не говорил.
  • 0

Legacy 2.0 2007
Аватара пользователя
Fader
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 10:50
Откуда: Днепр
Репутация: 1

Re: Subaru 4WD на льду!

Сообщение REDBAD » Чт мар 14, 2013 22:42

Ехал я по трассе сегодня с укатанным снегом, скользско (Субаровская погодка) и почувствовал блокировку гидротрансформатора! И раньше была, но чето не обращал внимания, а здесь задумался как с ее включением передается момент на колеса скажем при движении с постоянной скоростью в 60-80 км/ч. Может на скользском покрытии лучше переходить на ручное переключение! Вот нашол статейку : http://www.subaru-faq.ru/faq/index.php?ELEMENT_ID=117

По возможности не применяйте режим D в городе, особенно в зимнее время - принудительно исключая из работы повышающую передачу и возможность блокировки гидротрансформатора вы делаете автомобиль более "живым" (АКПП быстрее переключается вниз при обгонах и перестроениях) и, кроме того, можете эффективнее использовать режим торможения двигателем при сбросе газа. Помните, что автоматы подобные субаровским (с повышающей передачей и блокировкой гидротрансформатора, разрешенной при положении селектора D), некоторые обозреватели называют "тормозными" именно потому, что при попытке разгона на D коробке часто приходится сначала разблокировать гидротрансформатор, а потом еще и переключаться с повышающей передачи вниз, что, понятно, занимает некоторое время.


Автор пишет про город, а что на трассе в зимнее время - D ? У кого какой опыт?
  • 0

Аватара пользователя
REDBAD
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 02:17
Откуда: Львов
Репутация: 0

Re: Subaru 4WD на льду!

Сообщение Dragon » Пт мар 15, 2013 09:10

Когда много снега или воды стараюсь идти не на Д, а на 3 - чтоб запас тяги был постоянно наготове
  • 0

Останній дракон ;) :uaflag4:
Аватара пользователя
Dragon
 
Сообщения: 8129
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 01:44
Откуда: Київ, столиця Київської Русі!
Репутация: 1457

Пред.След.

Вернуться в Legacy & Outback

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 8