Как правильно ездить на полном приводе? Тонкости

Модератор: Dr.House

Сообщение sergey190860 » Вс фев 12, 2012 20:21

Dear, Paui.
Чтобы не быть, в отличии от вас, многословным могу опять выложить все Ваши посты-реакции на мои сообщения . Но не хотелось бы опять указывать на неадекватность Ваших меседжей в мой адрес. По сему я не против нашей новой манеры общения. :D
По поводу первого вопроса. При переключении автомата на пониженную передачу, не происходит сильно ощутимого скачкообразного изменения тяги на колёсах (при исправной и нормально работающей АКПП).
По второму вопросу. Вам лучше обратиться к "специально обученным людям" и наконец разобраться во всём до конца, дабы больше не философствовать о том, что бы было, если бы ничего не было. :crazy:
Меня вполне удовлетворяет мой объём знаний, которыми я здесь и поделился с одноклубниками. Я уже предлагал Вам, дабы не флудить в ветке (а Вам в общем-то всё равно в какой, просто Вы реагируете на все мои сообщения как на красную тряпку), написать в ЛС. Ну или лучше в Спорт-лото, потому как моё отношение к Вашим сообщениям теперь будет соответствующим.

Best regards, sergey190860.
  • 0

Outback 3.0R 2009 Steel Silver Metallic.
Аватара пользователя
sergey190860
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:34
Откуда: Odessa
Репутация: 577

Сообщение alex_xel » Вс фев 12, 2012 21:23

Ого!! на денек отошел а тут уже нафлудили столько!! :D
nikopolchanin
На "зеркале", ну или тупо льду, какой бы небыл привод, это уже слабоуправляемый снаряд. В любой книге по экстремальному вождению написано что прохождение поворота зависит от первой его фазы - входа.., есле изначальные условия были неверно заданы, то и результат будет соотвецтвующим. Загрузка или разгрузка передней оси, лишнее движение рулем, траектория и самое главное - скорость..., может быть что угодно.
По поводу сбрасывать или добавлять газ в заносе... Скажем так, как говорили выше это зависит от условий.
Из личных наблюдений за ВТД:
- на льду с практически отсуцтвующим сцеплением - добавление газа увеличивает занос, сброс - уменьшает.
- на другом покрытии, скользком но с присуцтвующим сцеплением все наоборот - добавление газа уменьшает занос, сброс увеличиват(особенно чувствуется при высоких оборотах)

Раздница по-сути заключается в том есть ли тяга, сцепление, в том числе и на передней оси. Чем больше газа, к примеру, на льду тем меньше сцепление так как резина изначально практически никакой роботы не выполняет, а только скользит. На снегу же она продолжает при пробуксовке работать(но до определенного момента).
На снегу, где есть сцепление, передняя ось при сбросе уперается тем самым придавая задней, которая уже пошла, только боковое ускорение.
  • 0

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін
Аватара пользователя
alex_xel
 
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
Откуда: Киев
Репутация: 1412

Сообщение c0les0 » Вс фев 12, 2012 22:41

Мой опыт прохождения скользяка заключается в следующем:

- sportshift, на очень скользком 3я, а умеренно - 4я передача
- лёгкий натяг по газу
- при выходе передних колёс с траектории сброс газа, при уходе кормы компенсация рулём в сторону заноса с увеличением газа

Хотя особенно неприятно ловить ритмику, когда в наезженной колее начинает кидать туда-сюда.. Навык быстро крутить рулём и НЕ СБРАСЫВАТЬ газ помогает мне всегда. Пару раз ехал на субе жены -- её просто разворачивает и носом в сугроб - тюк ) боится рулить активно, думает, за неё всё сделает полный привод.

Но AWD - не панацея, а просто возможность.
  • 0

Аватара пользователя
c0les0
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 13:31
Откуда: Киев
Репутация: 48

Сообщение nikopolchanin » Пн фев 13, 2012 09:10

alex_xel писал(а):...
- на льду с практически отсуцтвующим сцеплением - добавление газа увеличивает занос....

Наверное так оно и было.
Сегодня ехал из Киева назад в Канев и специально остановился по светлому в том же месте: на внутреннем радиусе (встречка, по которой входил в поворот, - сплошной лед...)
А из сугроба торчат куски моего бампера..... :shock:

ИТОГО вывод: нехрен расслабляться за рулем, особенно в темное время суток, и ТРЕНИРОВАТЬСЯ.
  • 0

Суба Аут Н6-3,0 MY01
Аватара пользователя
nikopolchanin
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Вт ноя 16, 2010 09:13
Откуда: КиЇв.ua
Репутация: 68

Сообщение ValentinN » Пн фев 13, 2012 09:21

+100
  • 0

Legacy 2.5 АT 2006
ValentinN
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2010 15:10
Откуда: Бровары
Репутация: 2

Сообщение maxuss » Пн фев 13, 2012 12:59

Сам 2 года назад побывал в неприятной ситуации, когда авто выставило боком на путепроводе, а на встречу - автобус. Сброс газа, контр-руление, гашение, маятник в другую сторону, опять контр-руление и так несколько раз пока не стал прямо, все в передаче(4-ая), скорость была около 60 при развитии заноса.

По итогу для себя сделал вывод, что на полностью симметричном приводе (50:50) гасить занос очень непросто. В этом смысле из всех 3-х типов приводов он самый коварный, нет акцента.
  • 0

Outback 2,5 2004 -> OUTBACK 2.0 Boxer diesel 2008
maxuss
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 16:44
Откуда: Киев
Репутация: 4

Сообщение stix » Пн фев 13, 2012 16:23

sergey190860 писал(а):Dear, Paui.
При переключении автомата на пониженную передачу, не происходит сильно ощутимого скачкообразного изменения тяги на колёсах (при исправной и нормально работающей АКПП).
Best regards, sergey190860.


Все зависит от манеры езды, но у субарового 4AT c типтроном (MY09) такое же поведение как и у обычной механники с точки зрения торможения двигателем, разве что оборотов должно быть побольше при переключении (к примеру 3-я 3200 переход на 2-ю 4500)

Общие соображения:
1. Ну не знаю зачем на 4-ой ехать 60км.ч в повороте - это полный голяк с точки зрения управляемасти IMHO
2. to ALEX_XEL - когда ты давишь на газ или его сбрасываешь или тормозишь - покрышка может работать. Ты этими маневрами перераспределяешь вес - и меняешь коэффициент сцепления покрышки с дорогой.
  • 0

stix
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 08:48
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 0

Сообщение alex_xel » Пн фев 13, 2012 17:11

stix
Не в обиду, но я непонимаю к чему данный коментарий...
Внимательно читай, я писал про работу резины на чистом льду, в сравнении с другим скользким покрытием но с наличием сцепления...
И смысл был в том что чем больше будет пробуксовка на льду тем меньше "коэффициент сцепления покрышки с дорогой" - он же - работа покрышки!, мало того, это зависит так же от угла поворота руля, при ровных колесах сцепление будет максимальным, с увеличением угла поворота оно будет сильно уменьшатся...
В условиях "зеркала", когда сцепление практически отсуцтвует, фиг загрузишь преднюю или заднюю ось...
По поводу торможения двигателем, да, 4АТ прекрасно тормозит двигателем.
  • 0

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін
Аватара пользователя
alex_xel
 
Сообщения: 2957
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
Откуда: Киев
Репутация: 1412

Сообщение sergey190860 » Пн фев 13, 2012 17:23

stix писал(а): 4AT c типтроном (MY09) такое же поведение как и у обычной механники с точки зрения торможения двигателем, разве что оборотов должно быть побольше при переключении (к примеру 3-я 3200 переход на 2-ю 4500)


Речь шла о 5АКПП и не в режиме тип-трона, на четвёрке не приходилось ездить. У них не только разные передаточные числа и кол-во передач, но трансмиссии работают по-разному, с разным распределением моментов на переднюю и заднюю оси. Я говорил о своём авто, так вот если я, скажем, еду на более высокой передаче и отпущу газ, то авто не клюнет носом, как на ручке, а плавно, еле ощутимо (опять таки всё относительно) замедлится и перейдёт на более низкую передачу.
  • 0

Outback 3.0R 2009 Steel Silver Metallic.
Аватара пользователя
sergey190860
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:34
Откуда: Odessa
Репутация: 577

Сообщение Paul » Пн фев 13, 2012 17:50

sergey190860 писал(а):еду на более высокой передаче и отпущу газ, то авто не клюнет носом, как на ручке.

Уважаемый Сергей! Скажите, почему Вы считаете, что авто на ручной КПП, двигаясь на высокой передаче - клюнет носом?
Вы хотите сравнить передаточные числа? :oops:
К Вашему сожалению, это автомат, если не перевести в ручной режим, может сам перескочить при отпускании педали газа и падении оборотов - на пониженную передачу и... привести к сносу авто...
  • 0

Legacy...
Аватара пользователя
Paul
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 18:07
Репутация: 1

Сообщение stix » Пн фев 13, 2012 19:29

alex_xel писал(а):stix
Не в обиду, но я непонимаю к чему данный коментарий...
Внимательно читай, я писал про работу резины на чистом льду, в

Звыняйте, повылазило про чистый лед. Я думал разговор идет об обычной проблеме - лед буграми присыпаный снежком...
  • 0

stix
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 08:48
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 0

Сообщение Paul » Пн фев 13, 2012 20:49

stix писал(а):Звыняйте, повылазило про чистый лед.


Типа, газ не вес перераспределяет в гололёд, но именно газом можно сцепление и на льду ловить...
to ALEX_XEL - когда ты давишь на газ или его сбрасываешь или тормозишь - покрышка может работать. Ты этими маневрами перераспределяешь вес - и меняешь коэффициент сцепления покрышки с дорогой.

Даже на льду, если колёса вращаются приблизительно с той угловой скоростью, с которой бы они вращались на асфальте, машина будет пытаться зацепиться(при условии соответствующего положения рулевого колеса).

Так что, где-то так, как Вы написали...
Перераспределять тягу, кстати...можно и на льду. Есть газ, но есть и тормоза, есть ручник и есть руль...
  • 0

Legacy...
Аватара пользователя
Paul
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 18:07
Репутация: 1

Сообщение xdsp » Пн фев 13, 2012 21:21

Paul писал(а):
stix писал(а):Звыняйте, повылазило про чистый лед.


Типа, газ не вес перераспределяет в гололёд, но именно газом можно сцепление и на льду ловить...
to ALEX_XEL - когда ты давишь на газ или его сбрасываешь или тормозишь - покрышка может работать. Ты этими маневрами перераспределяешь вес - и меняешь коэффициент сцепления покрышки с дорогой.

Даже на льду, если колёса вращаются приблизительно с той угловой скоростью, с которой бы они вращались на асфальте, машина будет пытаться зацепиться(при условии соответствующего положения рулевого колеса).

Так что, где-то так, как Вы написали...
Перераспределять тягу, кстати...можно и на льду. Есть газ, но есть и тормоза, есть ручник и есть руль...
А Вы, батенька, поэт! Стих прямо как у Цоя. :Rose:
  • 0

Subaru Outback 2.5АТ
Аватара пользователя
xdsp
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 12:43
Откуда: Запорожье
Репутация: 0

Сообщение Gorilka » Пн фев 13, 2012 22:24

maxuss

Я тоже был в неприятном ритмическом заносе, после обгона. Было так: глубокая лужа на встречке, повело на встречную обочину, резко на свою полосу, зад несет вперед, и уже на своей полосе ловил в несколько приемев, благо обгон закончил.

maxuss писал(а):По итогу для себя сделал вывод, что на полностью симметричном приводе (50:50) гасить занос очень непросто. В этом смысле из всех 3-х типов приводов он самый коварный, нет акцента.


Но с этим выводом я не согласен. Аутбек с 50:50 трудно срывать в занос, а ловить как раз легко. Выравнивается практически сам, только газ ровно и не мешай. Ритмический занос гасится, а точнее предотвращается, опережающим рулением.

VDC нет, но и не нужен он на механике! В этом лишний раз убедился на зимнем тест-драйве Субары в воскресенье. Ездил на новом Форестере и Ауте на автомате с VDC вкл. и выкл. Без VDC зад срывает достаточно непредсказуемо у Форестера. Привычнее у Аута.

А VDC душит мотор. Доходило до смешного: качнул машину в поворот слегка боком, колеса еще в сторону поворота, надо довернуть газом, газ нажат, но машина сначала практически полностью останавливается и только потом по чуть-чуть начинает ехать. Газ все время нажат! :o

Вот если бы взять лучшее из VDC, а именно выборочное торможение колес, и убрать способность душить двигатель, была бы полезная вещь, однако. :good:
  • 0

Изображение
Gorilka
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 18:19
Репутация: 0

Сообщение maxuss » Вт фев 14, 2012 11:01

stix писал(а):
1. Ну не знаю зачем на 4-ой ехать 60км.ч в повороте - это полный голяк с точки зрения управляемасти IMHO


Поворота не было, прямой путепровод.
Покрытие было наледь с буграми, присыпанная снегом. Наледь была с уклоном.

В данном случае, чем выше передача, тем ниже момент на колеса, а значит и вероятность срыва в букс с последующим сносом/заносом.

[quote="stix писал(а):"]
Но с этим выводом я не согласен. Аутбек с 50:50 трудно срывать в занос, а ловить как раз легко. Выравнивается практически сам, только газ ровно и не мешай. Ритмический занос гасится, а точнее предотвращается, опережающим рулением.


Может и легко, все относительно. Тогда я стабилизировал машину после 4-го колебания, газ был ровный на минимуме. Была бы ВДЦ, потушила бы уже на первом колебании.
  • 0

Outback 2,5 2004 -> OUTBACK 2.0 Boxer diesel 2008
maxuss
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 16:44
Откуда: Киев
Репутация: 4

Пред.След.

Вернуться в Legacy & Outback

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 11