KUCH писал(а):Михайло-68 писал(а):особенности конструкции шины

Мене цікавить з фізичної точки зору знати для чого там потрібний більший тиск?
Шина сама по собі сильніша, та ще й тиск для неї більший потрібно?
Чи вона сильніша є тільки у тому випадку коли в ній тиск більший?
Я уже не раз описывал на примере своих покрышек.
Получается что конструктивно у них очень жесткие боковины, конечно не ран-флет, но какой-то промежуточный вариант. У меня в покрышке к примеру боковина в некоторых местах толщиной в 2 пальца(я понимаю что как было подмечено в "Особенностях национальной рыбалки"пальцы у всех разные, но все же). На обычном давлении аля 2,2 такая покрышка выглядит внешне вроде нормально но ехать на ней невозможно(на моей резине, у других может быть эффект меньше), очень не комфортно. Нормальными словами наверно долго буду объяснять, потому как пример нацарапал рисунок
Если обычная покрышка наезжает на что-то к примеру камень (рис 3), то боковина обычной покрышки нормально амортизирует, сжимается..., в ХЛ сжимается в первую очередь часть возле протектора(4) а потом все остальное(аля такая себе прогрессивная амортизация). При этом амортизация жесткой части боковины(усилинной) в сравнении с частью возле протектора, от давления в колесе особо не зависит. Она что при 1 атмосфере дубовая, что при 3х... а вот часть боковины у протектора какраз и играет основную роль в амортизации мелких неровностей. Но тут стоит учесть также что боковины в колесе 2, внутренняя и внешняя. Так вот когда давление обычное 2,2 и ты наезжаешь как на рисунке на камень но краем колеса, покрышка деформируется только под одной боковиной, потом упирается жесткой частью и соответственно пытается уйти в сторону.(на наших дорогах это просто жесть, руль вырывается как дурной) Собственно это то что мы называем колейностью. При повышении давления, жесткость боковины выравнивается и данный эффект пропадает. Когда я еду на давлении 2,2 на передке на этой резине, я прям чувствую на какой боковине какого колеса я еду в данную секунду
