Давеча, во время устранения доблестным коллективом СТО СтарМастер неполадок со сцеплением, я, влекомый извечным мальчишечьим интересом к зрелищу полуразобранного механизма, крутился вокруг открытого капота и задавал всяческие вопросы.
В итоге, зоркий глаз мастера (не мой) узрел, что не все так гладко под капотом мой гт-хи, а именно - J-пайп, он же самка, не в силах более сопротивляться годам и температуре, сдался, и не блюдет более предписанную ему конструктором герметичность.
Заменить сей коварный патрубок можно как со снятием впускного коллектора (если ставить сток - по другому не выйдет, вернее - не войдет) либо с помощью матюков и ловкости рук - без снятия впускного коллектора но тогда только силикон.
Желая обойтись малой кровью, хотелось бы, конечно, поставить силикон без снятия коллектора и не париться, но остальные трубочки под капотом совсем не внушают доверия - задубевшие, с мелкими трещинками, то есть и их тоже стоит заменить.
А теперь, собственно, вопросы:
1. Брать сток или силикон? (силикон предполагается тайвань типа автобан88 и т.п.)
В пользу силикона ряд причин:
1. Во-первых, это красиво

2. Предполагается, что не будет дубеть и ломаться.
3. Цена.
Против -
1. Это тайвань, и качество может гулять. На ответственные места (в охлаждение например) я бы не рискнул. Хотя вот атомики клепают в том же китае брендированные патрубки и ничего.
И второй вопрос: есть ли перечень партнамберов патрубков, которые:
а) подвержены старению и растрескиванию
б) могут быть повреждены при снятии впускного коллектора
А, забыл, авто - ГТ 98 года, ЕЖ20G, сток.
Спасибо всем, кто прочитал!