Страница 1 из 4
Выключение передачи без выжима сцепления

Добавлено:
Пн сен 07, 2009 09:43
Odyssey
Вопрос в следующем. Ехал сегодня и рукой зацепил ручку переключения передач и с четвертой передачи легко преключил в нейтраль. Получается что можно не выжимать сцепление чтоб выключить передачу?

Добавлено:
Пн сен 07, 2009 10:04
Serzh-GT
Можно. Но в ущерб коробке. Здесь главное обороты двигателя подобрать. А вообще, этим больше злоупотребляют в авто и мото спорте.
Re: Выключение передачи без выжима сцепления

Добавлено:
Пн сен 07, 2009 10:10
MAS
Subarutyanin писал(а):Вопрос в следующем. Ехал сегодня и рукой зацепил ручку переключения передач и с четвертой передачи легко преключил в нейтраль. Получается что можно не выжимать сцепление чтоб выключить передачу?
Можно и включать без выжима сцепления, только живее коробка от этого не станет


Добавлено:
Пн сен 07, 2009 10:31
Меломанчик
а раскажите кто знает что именно произходит с коробкой если так переключатся

Добавлено:
Пн сен 07, 2009 10:45
Odyssey
Меломанчик писал(а):а раскажите кто знает что именно произходит с коробкой если так переключатся
Вот и мне бы хотелось услышать что происходит. Так как просто сказать что коробке плохо могу и я. А что плохого происходит в коробке в это время обьяснить никто не может.

Добавлено:
Пн сен 07, 2009 11:47
MAS
[цензура] получают синхрон, муфта и шестерни. Это если не уравнять скорость первичного и вторичного вала.

Добавлено:
Пн сен 07, 2009 11:57
ATOMIC
то же что на велосипеде при смене передач под нагрузкой --удар
только кпп машины он вредит сильно

Добавлено:
Пн сен 07, 2009 13:02
Odyssey
MAS писал(а):[цензура] получают синхрон, муфта и шестерни. Это если не уравнять скорость первичного и вторичного вала.
Коротко, ясно и доходчиво

. Спасибо.

Добавлено:
Вт сен 08, 2009 09:35
Mad Max
ну понаписали.... Пипец.
Как всегда, начали за здравие, кончили за упокой.
Итак, разберемся попорядку.
1. Выключение передач без сцепы:
Абсолютно ничего не случится, если делать это на нейтральной тяге.
Т.е. подъезжая к перекрестку или светофору идем на передаче, газ брошен. Лекгкое усилие на кулису и легкая подгазовка до нейтральной тяги- передача выскакивает в момент, бросаем газ.
Коробке при этом вообще никогда ничего не случится!
2. Переключение передач без выжима сцепы:
Вот тут как раз все намного сложнее.
При неправильной синхронизации оборотов двигла и скорости авто передача не включится- синхроны не дадут, при этом они, вилки и муфты получают крепких люлей.
Если включение и происходит (с хрустом)- привет синхронам.
Так быть не должно.
Но если сильно не давить на кулису, и правильно подгазовать, то опять таки ничего плохова не будет.
Конечно ресурс КПП в таком режиме будет ниже, чем при нормальной работе...
Но Если обороты правильно заданы, то передача включается абсолютно нормально, и ничего кпп не будет. Есть еще 3-й вариант, когда правильные обороты, но при включении передачи мы придержали кулису. При этом зубья синхрона уже в зацеплении с муфтой, а шестерня еще нет. Дальше тока хруст, и передачу не включить. Ооочень крепкие люли муфте и шлицам шестерни.
3. Но ненадо забывать и о том, что даже при "правильном переключении" (сцепа выжата, газ брошен, переключаем с 3-ей на 2-ю) синхроны так же получают крепкий пендаль. И это их работа!
Посему самый оптимальный вариант- это потренироваться с переключением передач не выжимая сцепу, чтоб нацучитса правильно подгазовывать. И впредь, всегда подгазовывать при переключении передач вниз, конечно же выжымая сцепу.
ЗЫ Как то раз на Мазде порвался трос сцепы. Я благополучно проехал весь город своим ходом. Заводил на включеной передаче, переключал передачи, на светофорах подкатывался так, шоп не останавливаться.

Добавлено:
Вт сен 08, 2009 16:44
elestrago
Мэд всегда пишет диссертационные ответы! ))))

Добавлено:
Ср сен 09, 2009 07:28
GTI
Mad Max
На днях так к
Boroda на Пыже ехал - порвался трос сцепы.
Только у турбодизеля долго не мог режимы подобрать:
2я сразу после 1й без разгона, 3я на 30км/ч, 4я на 40-45 км\ч.


Добавлено:
Ср сен 09, 2009 16:17
Koka
Mad Max
Вот это ответ, после Макса только комметарии )))
Всё правильно написано, если нормальная прокладка,
то можно и без сцепления ездить, и при этом только одна проблема - тронуться.
Сам когда-то недели две катался без сцепления, был у меня чудо-бус "ДАФ400", 2 недели везли тросик )))
И тут единственное, что получало п..., так это чтобы тронутся приходилось заводиться на первой передаче, и стартеру это дико не нравилось )))

Добавлено:
Ср сен 09, 2009 21:24
M@RseL
У меня есть Ситроен, масло заливается сверху и сливается снизу, всмысле в моторе и КПП одно масло 15/40.
Много раз ездил без сцепы т.к. тросик часто рвется.
И щас тоже переключаюсь без выжима.
Правильно Макс сказал надо просто оптимальные обороты подобрать. И потихонечку переключать.

Добавлено:
Чт сен 10, 2009 08:06
MAS
Вау, вы мои кумиры! Теперь мне не нужно сцепление, секвенталка, кулак. Теперь мои синхроны не будут изнашиваться, привода обламываться, на зубья шестерен не будет ударов и они никогда не будут обламываться. Ну и [цензура] что в передачу я попаду +/- 200 оборотов, ну и хуй что пока я "легонько" буду включать передачу, вилка не подпалится, синхрон не износится, передача попадет в зацепление полностью и только потом пойдет нагрузка на весь зуб.
Смешные вы, даже спорить не буду, вы и так все знаете.

Добавлено:
Чт сен 10, 2009 09:01
Vazza
МАСик не матерись, оно тебе не идет.