Mad Max
Я возможно ошибаюсь но не путай людей 
Всесезонные масла имеют двойное обозначение, причем класс, указываемый первым, дает зимнюю характеристику, а второй - летнюю: SAE 0W-40; SAE 10W-40; SAE 20W-50. 
1-я цифра определяют два максимальных значения низкотемпературной вязкости (проворачивание и прокачиваемость) 
2-я цифра 
характеризуют пределы кинематической вязкости при 100С, а также минимальное значение динамической вязкости при 150С 
тоесть 
Дейтсвительно первая цифра "условно" связана с минимальной темпертатурой при которой можно завестись т.е. от цифры перед W нужно отнять 40 и получим минимальную темперетуру прокачиваемости (тоесть пуска) 
Вторая же цифра показывает диапозон вязкости прогретого масла, 
и соответсвено как я понимаю прогретое масло 0w30 и 15W30 на прогетом двигателе должны иметь одиноковую вязкость. 
И к температура отношения прямого не имеет. 
И вообще вопрос был почему мне предложили лить 10W60 в wrx  на сто если в мурзилке на 10W60 нет  допуска? 
Кстати с faq mobil 1 
Современные двигатели выпускаются по более строгим допускам и с меньшими зазорами, что позволяет использовать менее вязкое масло без его повышенного расхода или более интенсивного износа двигателя. Старые двигатели обладают большими зазорами и требуют применения масла более высокого класса вязкости для обеспечения должной защиты деталей двигателя и снижения расхода масла. 
Далее следует их рекомендация по использованию масла 10W60 для старых машин. 
Кстати есть еще вопрос в мурзилке написано класс api масла должен быть SL или SM, а как я понимаю масло motul V300 соответствует классу api SH (возможно я ошибаюсь этот класс не указан на оффициальном сатйе motul ) что не есть хорошо так это стандарт 1994 года, а стнадарт 
Класс API SM 
Класс утвержден 30 ноября 2004 года. 
Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC 
поэтому возможно и motul рекомендует 
8100 Eco-nergy 5W-30 
хотя может это и экология 
по классам api и SAE сслыки 
http://avtomaslo.info/api-dlya-benzinov ... /index.php