Mad Max » Ср дек 17, 2008 11:49
0W30 и 15W30 при +100 будут иметь почти одинаковую вязкость, но 0W30 всетаки немнога жижее будет, поскоку изначально жиже.
Но это все в пределах допусков.
Растолкую по другому. по стандарту идет привязка к допустимой вязкости масла. При мин. температуре что-то типа 2.5 мм кв/с кв (предел прокачиваемости масла), при макс. температуре например 250 мм кв/с кв., т.е. когда жиже нельзя.
Так вот исходя из характеристик масла, определяют при каких температурах мы получаем эти граничные вязкости.
Далее, по таблицам определяют каким индексам это соответствует.
Ну например если 2,5 смкв/скв при -30, то это 5W, если при +100 вязкость 250 смкв/скв, то это 40 (200 смкв/скв- это 50)
Таким образом получаем 5W40 или 5W50.
Но обывателям непонятно, что означает 250 смкв/скв при +100!
Ему тупо нужно выбрать масло. Всем понятно, что темп. мотора 90 +\- градусов, температура масла выше, 100-140 (боевые машины опустим). Следовательно чем жарче на улице, тем выше темп. масла в моторе. А значит можно привязать верхнюю границу вязкости к темп. окружающей среды.
Так и вывели, что вторая цифра- это тупо темп. окр. среды, при которой масло не будет перегреватса и терять вязкость.
Посмотри в любую инструкцию любова более менее современного авто- все сходитса. Для темп. диапазона -30 +30 рекомендуетса 5W30!!! и так далее.
Современные авто действительно имеют меньшие зазоры и все такое.
По сему в них можно и нужно примять более жидкие масла.
и кстати если говорят "Ecooil" или какта там, то это в большинстве случаев подразумевается не "экологическое" масло, а экономичное, т.е. более легкое, более жидкое и стабильное по температуре.