Джимкана – близкое понятие к нашему авто слалому. Это слово взято из языка Хинди, индийский термин означает любое состязание, в котором участники по-настоящему испытывают свои возможности. Иногда, этот вид автоспорта называют «авто-родео» (обычно так называют в США) и приравнивают к автокроссу. Он появился в 60-е, а популярность приобрел в 80-е. Главное здесь – контроль. Контроль как над собой, так и над своим железным конем. Само состязание представляет собой большой площади закрытую территорию (обычно стоянка), с конусами, которые выстроены в определенную фигуру. Курс проложен таким образом, что водителю приходится преодолевать «змейку», развороты на 180 и 360 градусов, а иногда даже места куда нужно заехать задним ходом. Цель пройти курс за меньшее время, не совершив при этом ошибок. Джимкана требует от пилота сильную умственную концентрацию и хорошую память, чтобы знать к какой контрольной точке двигаться дальше. Все техники вождения от заноса до скоростного прохождения поворотов применяются в Джимкане. Данный вид спорта получил широкое распространение по всему миру, в том числе и в странах СНГ. Современный автослалом в СНГ с каждым годом приближается к мировым стандартам, от этапа к этапу фигуры становятся все сложнее и интереснее. Отдельно следует выделить Американскую Джимкану (American Gymkhana). Там 2 пилота стартуют паралельно на 2-х фигурах, которые идентичны по протяженности, но могут различаться по построению. Гонка проходит в 2 этапа, таким образом каждый гонщик проедет по каждой из фигур. Путем сложения времен прохождения трассы в 1-ом и 2-ом этапах, выводится общий результат.
1) Кен, что послужило вдохновением для создания этого видео?
Я построил этот удивительный автомобиль Subaru STI специально для джимканы, но у меня редко выдавалось время покататься. Но в сентябре у меня было несколько свободных дней и я решил арендовать аэродром Эль Торо, что в Южной Калифорни и немного потренироваться, потестировть и поднастроить машину. И я решил вместе с ребятами из Mad Media (они делали уже фильм про участие Subaru в Rally America) сделать клип о том, что я делал с машиной в течение этих двух дней. В принципе я сделал что-то типа веселого практического курса по езде вокруг аэродрома, мы все это отсняли и получили клип.
2) Во-первых, давайте поговорим о вашей машине. Что вы сделали с этой STI для того чтобы ездить на ней так, как Вы это делаете?
Основная доработка этой машины - это двигатель, сделанный в Crawford Performance, подвеска и шины. Машина выдает 530 л.с. с колес, ездит на BFGoodrich шинах и на подвеске Tein. Это и есть основной ключ ... мощность должна ровно и гладко распределятся, а комбинация подвески и шин должна быть хорошо сбалансированной и не слишком жесткой, чтобы автомобиль смог крутиться как юла, и быть немного слабее от комбинации, которую я использую на асфальтовых участках.
3) Ваш стиль вождения смотрится, как смесь ралли, джимканы и дрифтинга, объясните сходства и различия между тремя этими понятиями и об их использовании.
Причина, по которой я люблю джимкану заключается в том, что здесь нужно применять несколько стилей вождения. Я люблю ралли на асфальтовых участках, но довольно редко попадаю на такие гонки (я только один раз учавствовал в ралли на асфальте), и я всегда с нетерпением пытаюсь выделить время для практики в такого рода вождении. Такой тип вождения требует от водителя использовать лучшие навыки асфальтовых гонок (смесь навыков ралли и дрифтинга), чтобы получить лучшее время на круге.
4) Сколько времени вы потратили на съемку этого ролика?
Это заняло два дня. Было конечно же потрачено еще некоторе время на настройку, замену шин плюс какое-то время на ремонт, я ударил несколько вещей
Аэродром Эль Торо, закрытая военно-морская авиа база США.
